В Мурманске обсудили проблему вторичных отказов

  • Печать

В пятницу, 25 октября т.г. в Мурманском региональном Исполкоме партии «Единая Россия»  в рамках реализации дорожной карты партийного проекта «России важен каждый ребенок» состоялось заседание «круглого» стола по теме: «Совершенствование подготовки кандидатов в замещающие родители как условие профилактики вторичных отказов».

    В мероприятии приняли участие члены Рабочей группы по реализации партийного проекта, специалисты органов опеки Мурманской области, руководители детских домов и школ-интернатов, приемные родители, представители профильных министерств Правительства Мурманской области, Мурманского государственного гуманитарного университета,  региональных общественных организаций, а также ведущие специалисты  областного «Центра психолого-медико-социального сопровождения»,  «Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Мурманска», «Центра  развития семейных форм устройства детей».
    В состав Рабочей группы вошли представители и нашего района: начальник отдела по охране прав детства  управления образования администрации Кандалакшский район Уварова Г.А.,  начальник Службы сопровождения детей и замещающих семей «След»: Грошева Е.В. и педагог-психолог Рымарь Е.А., а  также приемные  родители Гатауллина Л.К. и  и Тимофеева Е.В.
    Открывая заседание, Региональный координатор партпроекта, заместитель Секретаря Мурманского регионального отделения Партии И.Н.Захарова отметила, что важным  условием профилактики вторичных отказов является совершенствование подготовки и сопровождения замещающих семей. «Уверена, профессионализм собравшейся аудитории позволит обсудить основные направления данной работы, что станет ключевым вектором развития нашей дальнейшей деятельности», - сказала она.
    «В Мурманской области есть уникальный опыт работы Координационного центра, который объединят все службы сопровождения, находящиеся на территории региона. Открытый Центр в начале нынешнего года позволил скоординировать деятельность 10 служб сопровождения замещающих семей», - подчеркнула модератор «круглого стола», заместитель министра образования и науки Мурманской области, член Рабочей группы по реализации партийного проекта «России важен каждый ребенок», член Партии И. А. Ковшира.
    Однако,  по  словам замминистра, созданная структура будет эффективна только в том случае, если отношения между специалистами опеки, службами сопровождения и самими замещающими родителями будут выстроены качественно. «Необходимо снять некий психологический барьер для того, чтобы приемные родители могли в любое время обратиться к специалистам и своевременно получить квалифицированную помощь. Чем раньше они ее получат, тем меньше вероятность того, что имеющаяся проблема приобретет глобальный характер», - заметила И.А.Ковшира.
    В этой связи участники заседания подчеркнули важность подготовки педагогических работников в образовательных учреждениях, а также молодых специалистов к работе с приемными детьми и их родителями, поскольку, не секрет, что взаимоотношения между приемными детьми и педагогами не всегда складываются идеально.
    Кроме того, участниками «круглого» стола был сделан особый акцент на том, что именно специалисты должны подбирать ребенка в семью, имея в виду его психологическую совместимость с потенциальными родителями, что, в свою очередь, предполагает необходимое диагностическое обследование замещающих родителей.
    Для решения некоторых из озвученных на заседании проблем в ближайшее время решено создать на территории Мурманской области Ассоциацию приемных семей; усовершенствовать форму работы с замещающими родителями; с целью оказания приемным родителям медицинской, психологической,  юридической и  иной консультационной  помощи апробировать выезды в муниципалитеты специалистов профильных министерств регионального правительства; совместно с областным Институтом повышения квалификации работников образования и Мурманским государственным гуманитарным университетом проработать вопрос  о введении в программу подготовки будущих педагогов спецсеминаров и спецпрактикумов по  работе с детьми из приемных семей; разработать региональную систему  повышения компетенции приемных родителей.