Информационная безопасность. Педагогическим работникам

Методические рекомендации для педагогических работников

1. Информационная памятка для обучающихся для размещения на официальных интернет-ресурсах
(Приложение № 2 к письму МОиН РФ от 14 мая 2018 г. № 08-1184)
Смотреть
2.

Методические рекомендации по обучению учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактике интернет-зависимости (Рекомендации разработаны на основании письма Министерства образования и науки Мурманской области от 12.12.2014 №17-02/9115-ИК «О методическом обеспечении деятельности по противодействию экстремизму среди обучающихся и профилактике интернет-зависимости»)

Смотреть
3. Об учебной программе, направленной на обучение детей и подростков полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, критической оценке онлайн-контента и навыкам сетевой коммуникации  Смотреть
4. Методические рекомендации для педагогов начального, общего и полного среднего образования «Основы кибербезопасности» Смотреть
5. Информационная безопасность детей в использовании Интернет-ресурсов. Материалы для педагогов для подготовки и проведения родительских собраний по проблемам информационной безопасности детей

Смотреть

6. Методические рекомендации по созданию и развитию сайтов и (или) страниц сайтов педагогических работников в сети «Интернет»

Смотреть

Программы, направленны на повышение информационной грамотности педагогических работников

1. Методико-педагогическая программа для педагогических работников "Основы обеспечения информационной безопасности детей"(смотреть)

2. Методико-педагогическая программа: "Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации" (смотреть)

3. Методико-педагогическая программа: "Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях" (Смотреть)

4. Методико-педагогическая программа: "Создание и развитие сайтов и (или) страниц сайтов педагогических работников в сети «интернет» в соответствии с требованиями профессиональных стандартов" (Смотреть)

Защита детей от информационных угроз и рисков Интернет-ресурсов связана с формированием медиа-грамотности. В образовательных учреждениях данная задача может решаться педагогами с использованием различных форм медиаобразования.

Медиа-грамотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет.
Медиа-образование
выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

Цель проведения уроков медиа-безопасности - обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1)     побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2)     способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3)     обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4)     отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5)     оправдывающая противоправное поведение;
6)     содержащая нецензурную брань;
7)     содержащая информацию порнографического характера.
На сайте «Дети онлайн» родители и педагоги найти рекомендации, которые помогут вам обеспечить медиабезопасность детей в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи.
Также значимой является работа с родителями по формированию у них базовых знаний, связанных с правилами безопасного пользования Интернет- ресурсами.

Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников: