|
Продолжаем отвечать на ваши вопросы об организации дистанционного образования в Кандалакшском районе
- Подробности
- Создано 27.03.2020
- Просмотров: 516
Вопрос. Добрый день, каким образом будет доноситься новый материал для младших школьников, контролировать их обучение родителям будет сложно, так как они на работе. Плюс ко всему возможны технологические сбои (снизилась скорость интернета, скачок света), ребенок 7-9 лет может растеряться и не наладить потом режим online. Как будет оцениваться в данном случае присутствие или отсутствие ребенка? Каким образом будут выставляться оценки? Не ляжет ли обучение на плечи родителей?
Ответ. Обучение младших школьников (особенно первоклассников) с использованием дистанционных технологий, действительно, требует особого подхода как со стороны учителя, так и со стороны родителей.
Успешность обучения во многом будет зависеть от того, как педагоги будут взаимодействовать с родителями в интересах ребенка. Предлагаем договориться и разделить ответственность: за родителями - контроль «посещаемости», а за учителем – содержательная часть. Советы родителям даны в нашей следующей публикации.
Учитель не выставляет отметки за присутствие или отсутствие. Технологические сбои, конечно, возможны. Важно помнить, что ребенок пробует для себя новый формат работы и в такой ситуации нормально, что не все получается сразу. Возможно, какие-то дни будут сложнее, чем другие. Не переживайте, если не получилось онлайн-подключение. Педагоги будут размещать нужные видеозаписи и материалы в закрытых группах. Кроме того, Вам будут направляться ссылки на те ресурсы, которые необходимо просмотреть, изучить, выполнить задания.
Всем школам Кандалакшского района рекомендовано не оценивать школьников в адаптационный период при переходе на использование дистанционных технологий. Задача первой недели в новом формате - найти наиболее приемлемые для всех формы для обучения в таком режиме.
Со всеми возникающими проблемами обратитесь, в первую очередь, к классному руководителю.
Вопрос.
Что делать, если в семье двое детей или если нет компьютера?
Ответ.
Хотим обратить Ваше внимание, что при разработке уроков учителями соблюдаются гигиенические требования к времени использования технических средств. Поэтому в онлайн-режиме Ваши дети будут смотреть каждый урок от 10 до 20 минут (в зависимости от возраста). Остальное время урока (его продолжительность не может превышать 30 минут) нужно будет посвятить выполнению тренировочных или проверочных заданий.
Мы уже говорили о том, что педагогами будет предусмотрено размещение материалов уроков в закрытых группах (или посредством электронной почты).
Получив расписание уроков для всех школьников Вашей семьи, в которой обучается не один школьник, нужно договориться о том, кто и в какое время пользуется компьютером.
Если в Вашей семье нет компьютера или другого технического средства, позволяющего организовать дистанционное обучение, обратитесь в администрацию школы с заявлением об организации обучения по индивидуальному учебному плану. Вам будут предоставляться учебные материалы, тренировочные и проверочные задания, устанавливаться сроки их выполнения. Вместе с педагогами будут определены формы обратной связи, а также формы проведения консультаций (как вариант - с использованием телефонной связи).
Вопрос. Можно ли по учебнику изучать материал самостоятельно?
Надо ли записывать материалы с дистанционных уроков в тетрадь?
Ответ.
Разумеется, работу с учебником никто не отменяет. Вы будете получить домашние задания, требующие в том числе работы с учебниками. Если Вы хотите изучить материал учебника самостоятельно, учителя только порадует Ваше желание поработать с этим источником в дополнение к дистанционным урокам.
Нам кажется очень полезным чтение учебника до просмотра видеоматериалов по новой теме.
Требования к записям в тетрадях Вы должны узнать у своего учителя. Педагоги свободны в выборе методик обучения. Если учитель попросит Вас выполнить задание в тетради, значит, это нужно будет сделать.